Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

(044) 209-26-53

moc.liamg%40tfosladed

Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

(044) 209-26-53

moc.liamg%40tfosladed

Illustration

Портал строителя - решение для оперативного взаимодействия всех участников строительного проекта

24.02.2022 началось полномасштабное вторжение российских войск в Украину. Активные боевые действия и обстрелы украинской территории повлекли за собой повреждение или разрушение сотни тысяч объектов инфраструктуры и жилой недвижимости, которые надо восстанавливать.
Восстановление Украины это огромное количество сложных строительных проектов, которое потребует взаимодействия Заказчиков, Инвесторов и Строителей (генподрячиков и подрядчиков).
Заказчик инициирует проекты, привлекает Инвесторов, определяет объемы работ и контролирует ход выполнения проектов. Инвестор финансирует работы и контролирует использование денежных средств. Генподрядчик организует выполнение работ по проекту и привлекает для этого подрядчиков. Подрядчики занимаются непосредственным выполнением работ.
Любой строительный проект генерирует большое количество информации:● Используемые ресурсы: материальные, трудовые, машинные;● WBS структуры проектов с перечнем работ, количество которых может достигать десятки тысяч;● Договоры и взаиморасчеты с большим количеством компаний, участвующих в проекте: поставщиками и подрядчиками;● Специализированные строительные документы: акты КБ-2В, КБ-3, отчеты М19, М29 и др.
В типовой ситуации, каждый из субъектов строительного проекта использует доступные ему возможности для контроля работ по проекту. В лучшем случае, это система управления проектами, в которой контролируются сроки и объемы работ, и ERP система, в которой учитываются затраты материальных, финансовых и других ресурсов. А обычно для этих целей компании используют Excel и бухгалтерскую программу. При любом из перечисленных выше вариантов, у каждой из компаний существует своя информационная версия проекта, которая может не совпадать с версией проекта ее контрагента. А даже если информация и совпадает, то ее генерация и синхронизация отнимает много времени и ресурсов. Кроме того, передача информации по цепочке Заказчик/Инвестор – Генподрядчик – Подрядчик и обратно занимает много времени, что препятствует оперативному контролю параметров проекта.
Возникает вопрос, а почему бы не объединить всех участников строительного проекта в общую среду, которая позволит создать единую информационную версию проекта?
Компания Дедал Софт, специалисты которой более 15-ти лет занимаются разработкой и внедрением ERP решений для строительных компаний, проанализировали проблематику строительных проектов и создали WEB ориентированное решение “Портал Строителя” (на базе Dedal Construction Project Management Software), которое позволяет создать единое информационное пространство для всех субъектов строительного проекта.

Illustration

Решение «Портал строителя» позволяет решать следующие задачи:● планирование проекта - согласование и утверждение списка и стоимости работ;● заключение договоров, согласование договорных цен;● фиксация оплаты работ с учетом стоимости материальных и других видов ресурсов;● оперативное отражение факта выполнения работ собственными силами и подрядчиками;● приемка выполненных работ с учетом согласованной договорной цены;● внесение изменений в проект, подтверждение изменений;● формирование проектной документации в стандартизированных форматах;● обеспечение оперативности доступа к информации по проекту с учетом всех вносимых изменений;● хранение информации о лицензиях контрагентов на отдельные виды работ.
Использование такого портального решения позволит:● значительно уменьшить время на согласование и контроль проекта;● существенно увеличить прозрачность договоров, а значит и уровень доверия;● сократить время на ввод оперативных данных, а значит высвободить время персонала на другие важные задачи;● синхронизировать визуализацию хода выполнения проекта всеми участниками строительства.
Все согласовательные процессы в режиме онлайн проводятся непосредственно на портале, как между Заказчиком работ и Генподрядчиком, так и между Генподрядчиком и Субподрядчиками.
Владельцем портала обычно выступают Заказчик или Генподрядчик. Доступ к информации и ее внесению\редактированию разделяется на уровне настройки доступов пользователей и ролей. Вся информация доступна владельцу портала, он авторизует пользователя и назначает ему роли. Заказчик обычно видит данные, относящиеся к реализации от Генподрядчика. Генподрядчик видит цену реализации, себестоимость работ и входящую стоимость Субподрядчика. Субподрядчики видят только свои работы в определенных проектах. Прорабы, как непосредственные исполнители работ также имеют доступ к порталу, но видят только свои работы по проектам. Их доступ к информации ограничен только на уровне перечня работ, плановых сроков выполнения, ресурсов и их объемов.

Illustration

Портал строителя позволяет собрать в автоматизированный процесс весь цикл учета строительных проектов от создания смет и планов работ до отражения операций в оперативном и управленческом учетах, с последующей передачей данных посредством автоматизированных обменов в любую учетную систему.
Нераспределенные по исполнителям работы в Портале строителя можно выставить на тендер. Тендерные предложения предоставляются по следующим сценариям:● Общестроительные работы на подрядчика передаются с жестко зафиксированными работами и ресурсами по работам. Субподрядчики указывают свои стоимости работ и сроки их выполнения; ● По спец. работам передается только укрупненный план работ и чертежи, а Субподрядчик самостоятельно указывает перечень работ и ресурсы необходимые для их выполнения, а также указывает стоимость и сроки.
Возможно сравнения и выбор тендерного предложения по нескольким критериям (приоритетность критериев устанавливается пользователем):● рейтинг исполнителя;● стоимость работ;● сроки выполнения.
Портал Строителя позволяет вести систему рейтингов подрядчиков на основе данных системы по следующим показателям:● качество выполнения работ;● соответствие выполненных работ поставленным срокам;● отсутствие штрафов и нарушений;● качество ведения и своевременное предоставление сопроводительной документации.

Illustration

Сценарий взаимодействия

Собственник портала строителя - Генподрядчик.
Роль Заказчик1. Согласование, анализ и контроль проекта - Наблюдатель (доступ к данным ограничен).
Роль Генподрядчик1. Создание структуры проекта, постепенное наполнение ее работами, ресурсами и стоимостными показателями;2. Передача работы на субподряд, ведение договорных отношений;3. Сбор тендерных предложение от Субподрядчиков, возможность сравнения;4. Ведение расчетов (план проекта - оплаты) и взаиморасчетов (акты - оплаты) с Заказчиком и Субподрядчиками;5. Планирование и учет оплат по проектам в разрезе статей движения денежных средств и структуры работ проекта;6. Отражение оперативного факта выполненных работ;7. Формирование актов выполненных работ за месяц или другой период;8. Перепланирование работ проекта, внесение других изменений в проект;9. Ведение рейтинга подрядчиков;10. Передача данных в регламентированную систему учета.
Роль Субподрядчик1. Возможность оставить тендерное предложение по нераспределенным работам;2. Наполнение структуры проекта работами и ресурсами по стоимости субподрядчика;3. Отражение оперативного факта выполнения работ;4. Согласование актов выполненных субподрядных работ;5. Визуализация своего рейтинга и факторов, повлиявших на него;6. Согласование, анализ и контроль данных проекта по своим работам.


Хотите получить бесплатную консультацию по автоматизации бизнеса?

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Can't send form.

Please try again later.